Вход в систему¶
Юнидата представляет собой клиент-серверное приложение. Пользовательский интерфейс доступен через браузер.
Адрес сервера может иметь вид localhost:<порт>; <IP-адрес сервера>:<порт> или <доменное имя>.
При загрузке приложения открывается страница входа (Рисунок 1), содержащая поля «Имя пользователя» и «Пароль». После ввода имени пользователя и пароля нажмите кнопку «Войти» (либо клавишу Enter).
Рисунок 1 - Начальная страница системы
Первый вход¶
Новая учетная запись имеет временный пароль, который потребуется сменить на собственный при первом входе в приложение.
После ввода имени пользователя и пароля окно изменится (Рисунок 2). Введите новый пароль и нажмите кнопку «Сменить». Если в системе настроена политика безопасности паролей, то новый пароль должен будет соответствовать требованиям.
В результате действия вновь откроется страница входа. Введите имя пользователя и новый пароль.
Note
Для Standart и Enterprise редакций смена пароля при первом входе доступна только после загрузки лицензии
Рисунок 2 – Окно смены пароля при первом входе учетной записи
Смена текущего пароля¶
Смена пароля доступна только после входа в приложение в разделе «Настройки аккаунта».
Для смены пароля выполните действия:
Войдите в систему.
В меню пользователя, расположенном в правом верхнем углу экрана, выберите пункт «Сменить пароль».
В открывшемся окне укажите текущий пароль, новый пароль и повторите новый пароль еще раз.
Нажмите кнопку «Сменить» для подтверждения или «Отменить» для возврата к работе.
Ошибка входа¶
Если данные для входа введены неверно, то на начальной странице отобразится ошибка входа (Рисунок 3).
Ошибка может означать опечатку в одном из полей, несоответствие регистра введенных символов или отсутствие учетной записи в системе. Необходимо проверить правильность введенного имени пользователя, выбранный язык ввода и регистр; ввести заново пароль, затем повторить попытку входа.
Если вы уверены, что пароль верный, но войти в систему не удается, то обратитесь к системному администратору.
Рисунок 3 – Ошибка входа
Сброс пароля¶
Для сброса пароля выполните действия:
Нажмите кнопку «Забыли пароль?» на начальной странице (Рисунок 4).
В открывшемся окне введите логин учетной записи, либо адрес электронной почты.
Нажмите «Выслать пароль» (Рисунок 5).
Если введен логин, то письмо будет направлено на адрес, указанный в учетной записи.
Если введен адрес электронной почты, то письмо будет направлено только в случае, если будет найдена учетная запись, содержащая указанный адрес.
Следующая отправка письма доступна через 1 минуту.
Проверьте электронную почту. Письмо с инструкцией будет иметь вид:
Инструкция по сбросу пароля
Пройдите по ссылке http://127.0.0.1:8080/unidata-frontend?activationCode=63e7d1537f628daf54c3c485c838f32b для получения доступа в платформу Юнидата.
Введите логин: anikitin
Введите временный пароль: 62b5da37-2cce-4f8b-b5da-372cce7f8b3a
При входе потребуется задать новый пароль.
Письмо сформировано автоматически. Пожалуйста, не отвечайте на него.
Перейдите по указанной ссылке и введите пароль для первого входа. Далее потребуется задать новый пароль и войти в систему (см. описание Первый вход).
Рисунок 4 – Форма восстановления пароля
Рисунок 5 – Отправка временного пароля (по логину пользователя)
Завершение работы¶
Для завершения сессии:
Кликните на имя текущего пользователя, расположенном в правом верхнем углу экрана.
Нажмите кнопку «Выйти».
Система учитывает длительность периодов бездействия. В случае, если долгое время не предпринимается никаких действий, сессия будет автоматически завершена, и тогда понадобится выполнить вход повторно.
Смена языка интерфейса¶
На стартовом экране при нажатии на иконку флага доступна смена языка элементов интерфейса (Рисунок 6). Язык изменяется только на текущий сеанс работы - после завершения сеанса возвращается язык, установленный по умолчанию.
Рисунок 6 – Выбор языка элементов интерфейса