Редактор схем

Чтобы создать схему бизнес-процесса:

  1. Убедитесь, что включен режим черновика.

  2. Убедитесь, что активна закладка «Бизнес-процессы», расположенная в верхней части списка процессов.

  3. Создайте новый бизнес-процесс или откройте существующий.

  4. Убедитесь, что активна закладка Схема.

  5. В результате действия будет автоматически создана пустая схема в формате .bpmn.

  6. Соберите схему бизнес-процесса при помощи визуального редактора. Процесс выглядит следующим образом:

    • Добавьте стартовое событие. Для этого кликните по иконке стартового события image1 и затем кликните по рабочей области. (При выделении элемента на схеме в нижней части рабочей области будет доступна Подсказка с кратким описанием события).

    • Добавьте новое событие image2. Доступно два способа. 1: выбор события из панели, расположенной в левой части рабочей области. 2: выделение события на схеме, и выбор события в подсказке.

    • Добавьте имя события, если это предусмотрено видом события (например, задача, подзадача, группа).

    • Для событий, которые должны обрабатываться пользователями, включите соответствующую настройку. Выделите событие, нажмите значок image3 “Изменить тип” и выберите тип “Задача пользователя”.

    • Для событий, которые должны обрабатываться сервисными задачами, включите соответствующую настройку. Выделите событие, нажмите значок image4 “Изменить тип” и выберите тип “Сервисная задача”.

    • Добавьте связь между событиями. Доступно два способа. 1: выбор события из панели, расположенной в левой части рабочей области. 2: выделение события на схеме, и выбор события в подсказке.

    • Добавьте событие окончания процесса image5.

    • Настройте события схемы в панели, расположенной справа. Настройки изменяются для каждого выделенного события.

  7. Чтобы сохранить схему нажмите кнопку Сохранить в правом верхнем углу экрана.

Пример создания схемы

Рисунок 1 - Пример создания схемы