Создание бизнес-процесса¶
Бизнес-процесс представляет собой цепочку действий (подпроцессов), которые описывают основные регламенты и процедуры компании в простой и структурированной форме.
В Юнидата DG для создания и настройки бизнес-процессов используется нотация BPMN 2.0, которая позволяет создавать графические схемы процессов, а также загружать уже готовые описания в формате xml.
Также смотрите: Концепция бизнес-процессов
Создание нового процесса¶
Чтобы создать бизнес-процесс:
Включите режим черновика бизнес-процессов, нажав кнопку «Черновик». Создайте новый черновик или откройте существующий.
Убедитесь, что активна вкладка «Бизнес-процессы», расположенная в верхней части списка процессов.
Нажмите кнопку «Создать бизнес-процесс», расположенную в нижней части списка, после чего откроется мастер создания бизнес-процессов.
Выберите тип создания процесса:
Загрузить файл: выберите необходимый файл процесса для загрузки (.xml/.bpmn) и подтвердите действие.
Выбрать шаблон: выберите необходимый шаблон из списка готовых и нажмите “Загрузить”, затем подтвердите действие.
Заполнить вручную: введите основные параметры. Обязательные: отображаемое имя и идентификатор процесса (будет заполнен автоматически). При необходимости заполните дополнительные параметры (будут доступны для редактирования позже), затем подтвердите действие.
В результате действия отобразится экран создания нового бизнес-процесса (Рисунок 1). В правой части экрана будет доступна панель настроек процесса. В основной части экрана отобразятся вкладки:
Схема. Подробное описание работы со схемой см. в Редактор схем.
Индексируемые переменные. Позволяет добавить одну или несколько индексируемых переменных, которые будут использоваться в ходе работы бизнес-процесса.
Назначение процессов. Позволяет назначить бизнес-процесс на необходимый тип актива. Подробное описание см. в Назначение процессов.
Нажмите кнопку “Сохранить” в правом верхнем углу экрана.
Нажмите кнопку «Публикация черновика бизнес-процессов», расположенную в нижней части списка. Выберите способ публикации: простая или публикация с приоритетом.
Рисунок 1 – Общий вид раздела «Бизнес-процессы»
Индексируемые переменные¶
Создание индексируемых переменных производится в закладке «Индексируемые переменные» раздела «Бизнес-процессы».
Далее добавление и редактирование переменных может производится в расширенной панели настроек во вкладке «Переменные», которая отображается пользователю при задании параметров всего процесса.
Переменные, которые не настроены как поисковые (т.е. не добавлены в список в закладке «Индексируемые переменные»), не будут возвращаться при получении конкретной задачи или процесса, но будут храниться:
В схеме бизнес-процесса,
В сервисных задачах,
В слушателях событий,
В BPMN-диаграмме.
Чтобы создать переменную:
Убедитесь, что активна закладка «Индексируемые переменные».
Введите Имя и Отображаемое имя переменной.
Выберите тип переменной из выпадающего списка и нажмите «Сохранить» в верхнем правом углу экрана.
Переменные позволяют организовать взаимодействие между разными задачами в рамках одного экземпляра процесса, выполнять поиск экземпляров процесса и организовывать различную логику на схеме процесса.
В переменных хранится вся информация о конкретном экземпляре процесса. Например, о модели процесса (схема + обработчики + модель переменных), об инициаторе, дате запуска процесса и т.д.
В системе предусмотрен стандартный набор переменных, которые автоматически добавляются в каждый новый процесс. Также переменные можно создавать/редактировать в панели настроек сервисных задач и различных слушателей событий. Описание стандартных переменных можно найти в Gitlab проекте.
Назначение процессов¶
Во вкладке «Назначение процессов» раздела «Бизнес-процессы» можно назначить созданный бизнес-процесс на определенный тип актива.
Note
Назначение бизнес-процесса на родительский тип актива не наследуется ниже по иерархии, поэтому процесс должен быть назначен отдельно на каждый тип актива (родительский или дочерний).
Чтобы назначить процесс:
Убедитесь, что активна закладка «Назначение процессов».
Нажмите кнопку «Добавить» и выберите требуемый тип актива, на который необходимо назначить процесс.
Задайте условие запуска: Создание актива, Обновление актива, Все (по умолчанию).
Нажмите «Сохранить» в верхнем правом углу экрана.
Чтобы удалить назначение: