Закладка “Правила”

Создание правила в расширенном режиме

Перед началом работы:

  • Убедитесь, что включен режим черновика и выбран черновик.

  • Убедитесь, что включен расширенный режим создания правил.

  • Убедитесь, что в разделе «Качество данных» активна закладка «Правила».

Чтобы создать правило качества:

  1. Нажмите кнопку «Создать правило», расположенную в правой части заголовка таблицы правил.

  2. В результате действия откроется выдвижная панель с настройками нового правила.

  3. Заполните основные свойства:

    • Имя. Логическое имя правила.

    • Отображаемое имя. Имя, которое будет отображаться пользователям.

    • Описание (опционально). Дополнительная информация о правиле качества.

    • Условие выполнения. Условие, при котором правило качество будет запускаться.

    • Для каких систем-источников применимо. Определяет, для данных каких источников будет применяться правило.

    • Функция. Выбор функции обработки данных (может быть выбрана стандартная, композитная или кастомная функция).

  4. Включите режим валидации, если необходимо, чтобы правило качества работало в режиме валидации.

  5. Заполните настройки валидации:

    • Создавать ошибку на основе. Исходящий логический порт, на основе которого будет создаваться ошибка качества.

    • Критичность. Уровень серьезности созданной ошибки, что повлияет на формирование статистики по типу актива, и поможет расставить приоритеты в отработке ошибок. При флаге “Задать значение”: выберите требуемое значение критичности из списка. При флаге “Выбрать порт”: Если функция имеет исходящий логический порт, который передает данные о критичности, то можно использовать этот порт.

    • Текст сообщения. Флаг “Задать значение”: используется для текстового описания ошибки. Флаг “Выбрать порт”: используется для выбора исходящего строкового порта в качестве сообщения об ошибки.

    • Категория. Если указан вручную, то содержит текстовое описание категории ошибки. Аналогично с текстом сообщения можно указать доступный исходящий строковый порт. Применяется для поиска записей по категориям ошибок.

  6. Включите режим обогащения, если необходимо, чтобы правило качества работало в режиме обогащения. Будут использоваться настройки обогащения выбранной функции.

  7. Секция Используется в объекте модели содержит информацию о типах активов/справочниках и их атрибутах, к которым применяется текущее правило. В первом столбце отображается название типа актива/справочника, во втором - атрибуты, использующие входящие порты, в третьем - атрибуты, использующие исходящие порты.

  8. Сохраните изменения. Нажмите кнопку image2 «Сохранить», расположенную в верхнем правом углу выдвижной панели.

  9. Перейдите в закладку Наборы правил к созданию Наборов правил.

  10. Перейдите в закладку Назначение правил к Назначению правил качества.

  11. После того, как все данные введены и сохранены, опубликуйте черновик.

Пример заполнения свойств нового правила качества

Рисунок 1 – Пример создания нового правила качества

Клонирование правила качества

Чтобы клонировать правило качества:

  1. Наведите курсор на строку с необходимым правилом.

  2. Нажмите кнопку image1, появляющуюся в правом конце строки.

  3. В результате действия откроется выдвижная панель с настройками правила.

  4. Заполните поле Имя (логическое имя правила).

  5. При необходимости отредактируйте свойства правила качества.

  6. Сохраните изменения. Нажмите кнопку image2 “Сохранить”, расположенную в правом верхнем углу выдвижной панели.

  7. После того, как все данные введены и сохранены, опубликуйте черновик.

Редактирование правила качества

Чтобы изменить правило качества:

  1. Нажмите на строку с необходимым правилом.

  2. В результате откроется выдвижная панель. Некоторые поля, например, логическое имя, будут недоступны для изменения.

  3. Внесите необходимые изменения.

  4. Сохраните изменения. Нажмите кнопку image2 “Сохранить”, расположенную в правом верхнем углу выдвижной панели.

  5. После того, как все данные введены и сохранены, опубликуйте черновик.

Удаление правила качества

Чтобы удалить правило:

  1. В крайнем левом столбце таблицы отметьте флагами необходимые правила.

  2. Кнопка “Создать набор” сменится на кнопку “Удалить набор”. Нажмите кнопку image3 “Удалить набор”.

  3. Подтвердите действие.

  4. После того, как все данные введены и сохранены, опубликуйте черновик.